Установка защиты Шериф - картера двигателя, кпп&раздатки и бензобака
Понятно, что 90% народа проходили данную установку либо самостоятельно, либо в сервисе. На первый взгляд дело нехитрое, но все же некоторые ньюансы установки имеются. Посему решил сваять небольшой отчет для оставшихся 10% новичков, т.к. не нашел его на форуме, возможно плохо искал).
При покупке машины в салоне мне пытались продать "защиту" картера двигателя и сетки радиатора за 8 рублей. После непродолжительного препирательства все же решили оформить эти допы в качестве подарка).
Однако, анализ так называемой защиты картера показал, что данная фитюлька весьма посредственно справляется со своими обязанностями, т.к. прикрывает ровно картер двигателя, тогда как радиатор и передняя часть двигателя в области приводного ремня остаются открытыми.
Было принято решение приобрести комплект защит Шериф - картера двигателя, бензобака и кпп&раздатки.
На данный момент были куплены лишь первые две в Карси у Охотника, последнюю защиту на кпп&раздатку кто-то успел зарезервировать до меня, ну да ладно, подождем нового прихода.
I. Установка защиты картера двигателя
На фото ниже показаны Шерифовская защита (слева) и дилерская (справа), как грица, почувствуйте разницу.
Защита Шерифа состоит из двух частей - вспомогательной (отмечена цифрой 2 на фото) и основной (цифра 1)
Крепеж вспомогательной части включает в себя 2 закладные пластины с резьбой по центру (на фото снизу) и 5 болтов с шайбами.
Основная часть не содержит никакого крепежа, т.к. спереди крепится штатными болтами, а сзади 3 болтами от вспомогательной части.
Закладные пластины от вспомогательной части устанавливаются в отверстия внутри поперечной балки (указаны стрелками на рисунке)
и уже к ним прикручивается вспомогательная часть
Проделав все это я понял, что при наличии штатного пыльника, прикрывающего кпп&раздатку, у меня не получится установить защиту картера, т.к. оставшиеся два болта из трех упираются в пыльник.
Я побоялся выкидывать пыльник, т.к предстояла поездка на рыбалку в Рязанские дебри. Пришлось снять его и с помощью подручных средств прогрызть два углубления (отмечены кружками на фото)
После такой модернизации пыльника, все болты свободно вкручивались до конца.
Основная часть защиты имеет приличный вес и достаточно протяженна, поэтому одновременно держать ее и закручивать болты одному человеку проблематично. В связи сэтим весьма кстати пришлись мои колхозные сендтраки) - две деревянные доски, которые были положены на края ямы для поддержания защиты на этапе примерки/установки.
На последнем этапе основная часть была прикручена к вспомогательной тремя болтами из комплекта (снизу на фото) и двумя штатными (вверху на фото).
Защита бензобака Шериф состоит из основной части (отмечена цифрой 1 на фото), и вспомогательными кронштейнами 2, 3 и 4 с крепежем.
Внимание! Места крепления кронштейнов 3 и 4 к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот! Т.е. кронштейн 3 справа по ходу движения, кронштейн 4 - слева
Кронштейн 2 представляет собой П-образную пластину, с одной стороны которой имеются два прямоугольных отверстия (отмечены стрелками слева) и двумя круглыми отверстиями с приваренными к ним гайками (правые стрелки). В комплекте к этому кронштейну идут 4 болта, 6 шайб и 2 гайки. Не все они понадобятся.
Кронштейн 3 представляет собой г-образный профиль с углами в 45 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой и имеет отверстие для крепления к шпильке кузова.
Кронштейн 4 состоит из г-образного профиля с углами в 90 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой. Для его крепления к раме в комплект входит закладная пластина на длинном стержне (отмечена стрелкой на фото) и болт с гайкой.
Кронштейн 2 должен крепиться к задней части бака двумя болтами. Я долго уговаривал его туда встать по-хорошему, но потерпел фиаско. Размышляя над своей неудачей, я с удивлением обнаружил, что мой бензобак уже имеет какую-то защиту , которая и мешает кронштейну 2 правильно встать на свое место.
Защита представляет собой некое корыто из стального листа, толщиной около 1 мм, точнее сказать трудно, т.к. штангенциркуля под рукой не было.
Вот сей девайс
Интересно кто его поставил, завод изготовитель или же дилер?
У меня было два пути - убрать эту защиту и без проблем поставить Шериф или же колхозить что-то с кронштейном 2 и ставить Шериф в дополнение к этой. Положительной стороной данной защиты является наличие хоть каких-то стенок по бокам. Рассудив, что защиты много не бывает, решил пойти по второму пути.
Очень кстати здесь пришлась болгарка, которая была заранее припасена для работы в деревне и мирно лежала умну в багажнике. С ее помощью от кронштейна 2 было отрезано все ненужное). Но пожалуй самым трудным в доработке оказалось расширение отверстий под болты. Из подручных инструментов был только надфиль. Вощем на эту процедуру я потратил без малого час.
Результат моих трудов отмечен кружочками на фото ниже
Но и после этих измывательств кронштейн неидеально вставал на место, нужны были проставки толщиной 2-3 мм. На эту роль отлично подошли закладные пластины (указаны стрелками на фото) от дилерской защиты картера, которая была демонтирована ранее.
В результате многострадальный кронштейн 2 отлично встал на свое место
Далее я наживил основную часть защиты 1 к кронштейну 2 двумя болтами, которые шли в комплекте, и перешел к креплению передней части.
С левой стороны передняя часть основной защиты крепится к раме через кронштейн 4. Над болтом a (отмечен средней стрелкой на фото) в раме есть технологическое отверстие. Внутрь рамы с боковой стороны в другое технологическое отверстие (отмечено на фото левой стрелкой) пропускается закладная пластина на длинном стержне таким образом, чтобы резьба в ней оказалась напротив отверстия над болтом a. После чего этот самый болт в нее вкручивается. Данная операция требует определенной сноровки. Советую на всяки случай прикрутить изолентой к кончику стержня какую-нить проволоку, дабы не потерять закладную пластину в недрах рамы в процессе инсталляции). Потом само собой эту проволоку открутим, т.к. кончик стержня остается доступным снаружи. Умну положительный результат наступил после 5 минут игры в кошки-мышки, считаю для первого раза неплохо, а во второй я вряд ли буду играть).
Ну и наконец самая легкая часть работы - крепление кронштейна 3 к основной части защиты болтом c, и к кузову гайкой d.
На заключительном этапе протягиваем все болты и гайки и наслаждаемся результатом .
Вид спереди
Вид сзади
продолжение следует
Последний раз редактировалось ElToro; 28.08.2013 в 03:35.
Кронштейн задний у меня был установлен наоборот - поской стороной наружу без всяких пилений, странно, но не помню там проблем совершенно точно. У вас он неправильно установлен.
__________________ Автомобиль: __________________
Кайрон 2008 xdi АКПП LSD, BFG 255/85, 196 тыс. км.
Бодилифт 6 см, подвеска: перед Sorento 56 см, зад - Dobinson С53-005 58 см, шноркель, пороги, лебедка, калитка, топливный бак из нержавейки от Бауманца., Multitronics MPC-800
а теперь в дополнение к этой защите, необходимо приколхозить пластину закрывающую щель между защитой и бампером/телевизором
передний край защиты, благодаря своей форме, в некоторых случаях начинает работать как экскаватор, собирая грязь так, что потом радиатор менять приходится)))
__________________ Автомобиль: __________________
Серебристый Кирюха 2011 г., 2.7 дизель на независимой. Кетайская АТшка 285/60/18
Согласен. У меня тоже задний кронштейн установлен иначе.
Заводская защита бака у меня изначально отсутствовала, но прежде чем купить шерифовскую защиту, я приобрёл штатную и установил обе защиты одновременно.
Пилить ничего не пришлось.
Возможно Шериф как-то изменил конструкцию своей защиты, и не факт, что в лучшую сторону.
__________________ Автомобиль: __________________
Toyota Hilux 3.0 AКПП, 2015. Уже не полный сток, но до совершенства ещё далеко.
Правда это фото сделано не после окончательной сборки, а на этапе примерки, когда защита еще не была прикручена).
После установки никакой щели между защитой картера и бампером нет.
Щель может появиться после лифта подвески, тогда отбортовка вполне может чего-то там собирать. У вас нет случайно чертежика дополнительной штуковины?
Очевидно, что не в лучшую сторону, учитывая тот колхоз, который пришлось мутить, чтобы установить ее.
Инструкции по установке защит Шериф от производителя:
1. Инструкция по установке защиты картера - тынц
2. Инструкция по установке защиты бензобака - тынц
3. Инструкция по установке защиты кпп&раздатки - тынц
Последний раз редактировалось ElToro; 28.08.2013 в 11:00.
И совершенно напрасно, это заводская защита, шла с машиной, дилер точно не участвовал, валяется где-то на даче вместе с шерифовской и мятыми баками.
Между плоскостью и баком должен быть зазор, иначе и защита и бак помнется. Что собственно и все равно случилось, нижняя плскость имеет большую длину, на серьезных препятствиях проминается, мнет бак и отыгрывает назад. Визуально смотрим снизу - все хорошо, а стакан уже треснул. Это не мои фантазии, это мой опыт. Что касается установки, сейчас не помню точно, но деталь 2 при установке я точно не пилил.
Хорошей добавкой было бы еще крепление или усилитель посередине защиты.
__________________ Автомобиль: __________________
Кайрон 2008 xdi АКПП LSD, BFG 255/85, 196 тыс. км.
Бодилифт 6 см, подвеска: перед Sorento 56 см, зад - Dobinson С53-005 58 см, шноркель, пороги, лебедка, калитка, топливный бак из нержавейки от Бауманца., Multitronics MPC-800
После лифта подвески щель не появится, защита крепится к неподвижным частям рамы и кузова. У меня на машине она была при покупке (брал б/у с установленной защитой без лифта)
Чертежика пока нет, руки не дошли еще, на drive2 видел готовую, сделанную на Рекстон
---------- Сообщение добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:38 ----------
Леш, не знаю насчет фольги, но от прямого удара в выступающий под бампером клык, защита лишь немного прогнулась в месте удара, визуально миллиметров на 5.
__________________ Автомобиль: __________________
Серебристый Кирюха 2011 г., 2.7 дизель на независимой. Кетайская АТшка 285/60/18
Кайрон 2008 xdi АКПП LSD, BFG 255/85, 196 тыс. км.
Бодилифт 6 см, подвеска: перед Sorento 56 см, зад - Dobinson С53-005 58 см, шноркель, пороги, лебедка, калитка, топливный бак из нержавейки от Бауманца., Multitronics MPC-800
ты просто еще не прыгал и не влетал нормально) посмотри фотки с Юниеля прошлогоднего, там есть как я передом взлетел на кочке !песка! и что потом стало с защитой и радиатором. и это с учетом того, что у дзк сталь толще.
Леха прав даже шериф толком не работает без усиления.Так что господа и дамы поставив защиту знайте что что защита спасает лиш на 50 процентов и вся защита требует доработки и усиления.
__________________ Автомобиль: __________________
Корабль SSang Yong Aktion Sports/2008/ 6АКПП,235/75/16.+БОЕВАЯ МИКРОВОЛНОВКА RAV-4,УАЗ-31512/1986/ 33СТТ Сделано в СССР-Доработано напильником в гараже Ydjina
Я уже думал о том, чтобы приколхозить крепеж для защиты бензобака где-нить посередине.
Потом очевидно нужно добавить ребра жесткости - подварить пруток или уголок. Вопрос с какой стороны это делать, какого размера, вдоль или поперек и т.п.? Хотелось бы послушать знающих людей, кто уже проделывал это.