В субботу планируем прокатиться вдоль речки Осетр до Щучьего городка.
Скорее всего, одним днем, но возможны варианты. Состояние дорог, как обычно не знаю, возможны броды. Но как показала прогулка вдоль Вашаны, могут быть сюрпризы. На круг порядка 350-400 км. Выезд в районе 7-8 часов утра.
Желающие есть?
__________________
Массовик-затейник в экипаже Сергей-850.
Кайрон 2009г. дизель, (АКПП-6 было, стало МКПП),лифт подвески, шнорк от ANP, самоблок на перед Нирфи, колеса 255/85/16 BFGoodrich KM2, зима 265/75/16 шипы, бодик 4 см от очумелых ручек)) тел. 89036883220
забыл, суббота уже занята, а так бы с удовольствием
__________________ Автомобиль: __________________
Кайрон 2009г. дизель, (АКПП-6 было, стало МКПП),лифт подвески, шнорк от ANP, самоблок на перед Нирфи, колеса 255/85/16 BFGoodrich KM2, зима 265/75/16 шипы, бодик 4 см от очумелых ручек)) тел. 89036883220
Миш, Наташа, спасибо за отличную компанию! Правда погода немного подвела - весь день поливал дождик. Зато благодаря ему фигурное катание по раскисшему чернозему получилось особо интересным
__________________
Массовик-затейник в экипаже Сергей-850.
Встретиться мы договорились возле Гурьевских каменоломен на берегу Осетра. Погода по мере удаления от Москвы портилась на глазах, и уже на спуске к каменоломням стало понятно, что будет довольно весело. Первый спуск пришлось сразу забраковать, но. немного покрутившись. спустились ко входу в каменоломни. Начавшийся дождик не прекращался потом весь день.
Система каменоломен "Бяки" (по названию деревни Бяково, у которой расположен вход), или Гурьевские каменоломни (по названию близлежащего села Гурьево) расположена в известняковых пластах на высоком берегу излучины реки Осетр. Примерный период разработки - с XVI века до конца XIX - начала XX века. Вероятно, добыча камня велась браконьерским способом местными артелями/ семьями ("мафиями"), каждая из которых работала на независимом участке. Белый камень, вероятно, шел на строительство в Венев, Тулу, Москву. Во время второй мировой войны входы в систему были завалены. "Бяки" являются самой крупной искусственной пещерой в Европейской части России. Суммарная протяженность всех ходов на данный момент приближается к 100 км, а если посчитать затопленные и разобрать все забутованные штреки, то, возможно, около 150 км.
Как то этот раз было очень сильное несовпадение дорог на картах и спутниках с реальностью. То есть их просто не оказывалось - где-то они были просто перепаханы, где-то еще еле читались, местами не просматривалось даже следов. Местами можно было проехать по азимуту, местами - нет.
Где-то в зарослях травы чуть не потеряли номер.
Заскочили в усадьбу фон Мекка - одного из крупнейших в России инженеров путей сообщения, действительного статского советника.
Дальше заскочили на источник 12 ключей. В Свиридово на Свиридовой горе, между Веневкой и Осетром жил мужик Свирид, у которого с женой за 8 лет родилось 12 сыновей. Старостой в деревне выбирали тех у кого сыновей больше. Когда младший в семье стал помощником отца, избрали Свирида старостой. В 1380г. князь Дмитрий Донской собирал войска для сражения с Мамаем. Из каждой деревни забирали каждого десятого мужчину в возрасте от 16 до 40 лет.
В Свиридово таких было 120 душ. Долго спорили, решили тянуть жребий. Сыновья тянули последними и жребий выпал им. Из уважения к старосте хотели сделать новую жеребьевку, но он отказался. Во время сражений все они погибли, а младший пронзенный копьем прикрыл знамя. Узнав об этом князь приказал отправит их тела на родину.
Их похоронили, на высоком холме, где русло реки Веневки встречается с Сухим Осетром. Вскоре у подножья холма забил источник, в котором насчитали двенадцать ключей.
Здесь же рядом церковь Флора и Лавра.
Дальше где полями, где дорогами и где и как получится добрались до Исаково. Скользко на черноземе до безобразия.
Здесь у нас Знаменская церковь и дом помещицы Резвой.
И отправились искать подъезды к Щучьей горе, что оказалось не так просто.
Подъехали в итоге по азимуту, посмотрели сверху и отправились искать спуск.
Ну и сама Щучья гора и ее окрестности.
Дождь дождем, но шашлык никто не отменял.
Перекусив, выбираемся в сторону асфальта.
И уже наконец-то распрощавшись с черноземом, замечаем на горизонте просвет. Конечно, как уезжать. погода начинает налаживаться. Грех этим не воспользоваться, так что останавливаемся еще попить чайку и потрепаться. В итоге наградой нам стала замечательная радуга.
__________________
Массовик-затейник в экипаже Сергей-850.