Собственно, наткнулся на Драйве на статейку о силовиках из стекло-волокна.
Как сказано в статье, силовик на патра вышел тысяч в 10 всего - гораздо дешевле привычных нам силовиков.
Давайте обсудим!
Я придерживаюсь консервативной точки зрения - силовой бампер должен быть металлическим и должен жестко крепиться к раме. Иначе он не силовой.
Это видео, когда дубиной лупят по бамперу, лежащему на земле, меня ничуть не впечатлило.
Эксперимент бесконечно далёк от реальных условий эксплуатации.
Но самое главное, что ...
Так в чем же смысл этой стеклопластиковой шкурки, если внутри будет всё тот же стальной каркас?
Внешний вид? Сомнительно...
Зато лишние 10 кг, не несущие никакой смысловой нагрузки, загрузят (извиняюсь за игру слов) автомобиль.
Вклеенные кронштейны наверняка окажутся слабым местом и будут отрываться при любом удобном случае, да и сама шкурка...
Одно дело удар бревном по пружинящему на земле бамперу, другое - воздействие двух тонн на жестко закреплённую к каркасу конструкцию.
__________________ Автомобиль: __________________
Toyota Hilux 3.0 AКПП, 2015. Уже не полный сток, но до совершенства ещё далеко.
Так вроде ничего, но...сомнения вызывает, то как его крепить. Т.е., это как минимум та же труба с крепежем к раме, только залитая пластиком. Или некая пространственная конструевина из труб малого диаметра вокруг той же трубы с крепежом к раме, так же залитая пластиком.
В итоге получаем пластик + труба = тот же силовой бампер по цене.
А так штука занятная.
__________________ Автомобиль: __________________
Kyron, дизель, 5АТ, 2013. Полный сток).
+79o9699-6I-66
У меня вот тоже сомнения вызывает, но на первом видео же видно, что деревца сносили с приличной скоростью. Штатный бампер однозначно бы не выдержал. Да и удары что кувалдой, что бревном, раздолбали бы штатный на кусочки. А сомнения у меня насчет поддомкрачивания. Где 2 тонны, и где дай бог тонну поднимать.
Лёш Классп, а по поводу металла.... напомни, сколько твой бампер весит? Понимаю, дизелю и 100 кг на морде нипочем, а вот бензинки очень страдают от лишнего веса
Откровенно говоря, я не знаю сколько весят мои бампера.
Аналогичный моему передний бампер ARB весит около 40 кг.
Вот скоро буду их демонтировать, тогда обязательно произведу точное взвешивание.
Ещё раз: Сколько весит кувалда в сравнении с Кайроном?
5 кг и 2000 кг
разница в 400 раз
Скорость при ударе кувалдой - около 2 м/с = 7,2 км/ч - такая же как при движении автомобиля.
Повалить деревце - это ерунда. Главное, чтобы без последствий можно было налететь на пень, упереться носом в землю т.е. в неподвижное препятствие.
Энергия удара в этом случае будет больше приблизительно в 400 раз, чем при ударе кувалдой!
Ну, это так, приблизительный расчет...
Что касается веса, то по утверждению автора статьи, внутрь бампера желательно установить каркас из металла. Сколько он будет весить?
Да и цена композитных изделий всегда выше, чем цена аналогичных металлических. Возьмите для примера сенд-траки.
__________________ Автомобиль: __________________
Toyota Hilux 3.0 AКПП, 2015. Уже не полный сток, но до совершенства ещё далеко.
Самое главное, что при изготовлении каркаса, уже просто отлить по матрице бампер не выйдет. Тут уже придется его по каркасу выклевывать. Геморройное занятие, и по времени и по вредности и по..стоимости.(помогал в свое время приятелю клеить виндсерфы из стекла)
Металл и сварка обойдутся дешевле. А если как-то крепить отливку на трубу или профиль, то мне кажется, что не получится жесткости крепления( вариант- по длине бампера металлическая полоса или профиль и через болты к профилю или трубе к раме, пока другой вариант в голову не приходит.)
__________________ Автомобиль: __________________
Kyron, дизель, 5АТ, 2013. Полный сток).
+79o9699-6I-66
У меня в металлическом бампере стоят пластиковые "бабушкоотбойники". Производитель бампера заявляет, что они выполнены из толстого полиэтилена, что это один из самых жестких пластмасс, которые можно найти, что используются также при производстве байдарок. Такую пластмассу производитель бампера использует при производстве многих аксессуаров, которые якобы должны выдержать вес джипа.
И что Вы думаете?
Вылетая на Просто зиме с канав на дорогу в подъеме, приходилось на скорости упираться в деревья. В итоге один "бабушкоотбойник" содержит заметную вмятину.