Небольшой отчет по установке шноркеля
Алексея ANP.
Несколько дней назад, коллега по работе подарил мне шампура из нержавки. В это время я как раз думал над тем как бы мне установить шноркель, не засверливая его. В этой связи, я посмотрел на шампура совсем другими глазами)
ТТХ шампуров - ширина 10 мм, толщина 2 мм, длина около 50 см.
Вооружившись всем необходимым и даже больше, выкроил время после работы и приступил к установке.
Открываем капот, снимаем резиновый уплотнитель и откручиваем 3 пластиковых винтика, крепящих жабо к кузову.
Убеждаемся, что под жабо можно спрятать не только трубу шноркеля, но и слона
Предварительно устанавливаем шноркель для прикидки будущего отверстия под гофру
В результате примерок убеждаемся, что места между торцом шноркеля и информационной рамкой Соллерса вполне достаточно для нужного нам отверстия.
Сама гофра внешним диаметром 86 мм, для сверления отверстия была куплена головка диаметром 89 мм с учетом толщины будущего уплотнителя
Прикладываем головку к шумке, прорезаем ее острым ножом, добираясь до металла, сверлим отверстие, и его края заделываем уплотнителем двери ВАЗа.
Втавляем в отверстие гофру воздухозабоника, предварительно пролив уплотнитель водой. Пропиливаем с помощью Dremel'я в жабо отверстие под шноркель
Теперь переходим к самой трудозатратной части работы - изготовлению скоб крепления шноркеля к арке лобового стекла. На фото показаны все инструменты, которые использовались для их изготовления. Металлическая пластина толщиной 5 мм тоже необходимая приспособа для этой процедуры.
Сами скобы это лишь небольшая модификация тех кронштейнов, которые использовали
KlassP и
Aberdeen при креплении своих шноркелей.
Гнуть скобу нужно последовательно, начиная с гиба, который указан на фото стрелкой. Я предварительно сделал шаблон из тонкой медяшки, можно для этих целей использовать фольгу от шоколадки, сложенную в несколько слоев. Следует отметить, что проем в двери достаточно большой и позволяет делать вам ошибки в конфигурации скобы, т.к. все это так или иначе прижмется уплотнительной резинкой. Но в любом случае лучше стараться и не халтурить).
По моей идее, скобы должны были надеваться сверху, подпружиниваясь за счет своей конфигурации, цепляться за дверной проем внатяг крайним гибом. Поэтому при изготовлении скоб я этот гиб делал под углом чуть-чуть меньшим 90 градусов, и планировал после окончательной установки дожать его пассатижами. Ага, щас, для данного действия нужно иметь либо руки армрестлера, либо хороший газовый ключ с тонкими губками и длинными ручками для большого рычага. К сожалению ни того ни другого умну не оказалось, поэтому в окончательной сборке дверной уплотнитель имеет характерные бугорки изнутри в местах крепления скоб. Думаю я исправлю этот косяк, найдя необходимый инструмент, либо накачав руки).
Скобы я затянул в термоусадочный кембрик, чтобы они не особо выделялись на фоне шноркеля и не царапали металл кузова
Кузов в месте прилегания шноркеля проклеил спленом. Сам шноркель изнутри тоже обязательно нужно проклеить либо двусторонним скотчем на вспененной основе либо тонким спленом. Это позволит улучшить его прилегание к кузову и уменьшить шумопередачу.
Торец шноркеля промазываем герметиком, надеваем гофру и затягиваем хомутами.
Не забываем заглушить сливное отверстие в корпусе воздушного фильтра. Я использовал для этих целей болтик с гайкой и греметик.
В процессе установки обнаружил небольшой дефект в шноркеле - отверстие размером миллиметров 7-8.
Расстроился, т.к. это означало отстрочку установки шноркеля. Но мне повезло, у ребят в гаражах оказался пластилин двухкомпонентный типа Поксипола, который годится для ремонта бензобаков. Отрезал небольшой кусочек, помял его немного до образования равномерной окраски, залепил отверстие
и покрасил
Подождал когда краска подсохла и собрал всю конструкцию. В результате получилось неплохо имхо.
Вид под капотом
и снаружи
Как-то так.