Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2014, 18:32   #503
ElToro
Гуру
 
Аватар для ElToro
 


Имя: Михаил

Местоположение: Москва, Чертаново
Регистрация: 04.08.2013
Сообщений: 3,019
Сказал(а) спасибо: 3,122
Поблагодарили 2,026 раз(а) в 858 сообщениях
Mentioned: 0 Post(s)
Tagged: 1 Thread(s)
Quoted: 917 Post(s)
По умолчанию

Решил накропать небольшой отчет по лифту подвески. Напишу в хронологическом порядке.

Краткое резюме о том как было и что получилось можно посмотреть в этом посте.

Для работы были куплены стяжки пружин Jonnesway AE320023. Отменные стяжки, стоят своих денег, в общем настоятельно рекомендую их .



На всякий случай в качестве страховочных были взяты у приятеля стяжки Сорокин Инструмент. Категорически не стоит их использовать, норовят слететь с пружин, гайка трется об витки пружин, сдирая краску, короче полная хрень.

Задняя часть подвески

Ингредиенты:
- пружины Kayaba RD5081
- амортизаторы Hola S454
- подушки под пружины Mercedes A1153252244 . В результате оказалось, что напрасно, и лучше обточить штатные.
- втулки шарнира амортизатора УАЗ (для установки в ухо нештатного заднего амортизатора), каталожный номер 3160-2905420

К лифту подвески побудила вот такая печальная картина на незагруженном авто после полугода эксплуатаци. На любых мелких неровностях пробивало.



после лифта стало так



Сравнение штатных пружин и амортизаторов с купленными. Стоит учесть, что толщина прутка у мериновских пружин 16,2 мм в отличии от штатных - 13,1 мм.





Очень советую запастись двумя домкратами. Это весьма удобно как при снятии, так и при установке пружин.

Домкратом 1 мы поднимаем/опускаем за раму, домкратом 2 поднимаем/опускаем за задний мост, тем самым меняем расстояние между мостом и кузовом. Это весьма полезно для облегчения снятия и установки пружин - меньше приходится крутить стяжки пружин.

При этих манипуляциях следует контролировать натяжение тормозных шлангов (верхняя стрелка на фото) и не допускать их обрыва.



Начать замену пружин стоит со снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого нужно открутить по три гайки с каждой стороны (показаны стрелками на фото). После этого следует сдвинуть его вперед по ходу движения машины, чтобы он не мешался стяжкам пружин.



На фото ниже показан рабочий момент по стягиванию мериноских пружин, было немного стремно, все же 16 мм дают о себе знать.



Установив купленные мериновские подушки под пружины я обнаружил, что одна из них встала неидеально. Как я не старался , все равно она немного смещалась относительно пружины. Решил поездить и посмотреть как будет. В результате на следующий день картина выглядела весьма удручающе. Пружина основательно поджевала подушку. А я эти долбанные подушки заказывал из самой Германии и ждал прихода 3 недели.



В результате пришлось обточить штатные подушки, т.к. внутренний диаметр мериновских пружин немного меньше штатных.



После инсталляции и по прошествии трех месяцев эксплуатаци они идеально сидят на месте (тьфу-тьфу-тьфу).



Купленный амотризатор Hola имеет в основании уха две резиновые втулки (указаны на фото стрелками 1). Их нужно немного сточить на наждаке, чтобы уменьшить ширину, иначе не получится вставить ухо амортизатора в посадочное место (кронштейн моста). В эти резиновые втулки нужно вставить металлическую втулку шарнира амортизатора УАЗ (стоит копейки, но без нее никак не обойтись) (на фото стрелка 2). В правой части фото показаны в правильной последовательности втулки и шайбы, надеваемые на шток амортизатора. Следует учесть, что для увеличения хода амортизатора мы оставляем штатную втулку (на фото указана стрелкой 3), а верхнюю резиновую втулку (на фото указана стрелкой 4) немного подтачиваем на наждаке, чтобы хватило резьбы для закручивания гайки штока.



Перед установкой прокачал амортизатор - 2-ой подход здесь.

В результате получилось

левая сторона



правая сторона



общий вид сзади



Поездил я с приподнятым задом какое-то время и понял, что пора заняться передом, т.к. разница в 8 см весьма ощутима, даже электрокорректор фар с трудом справлялся с таким дисбалансом.

Передняя часть подвески

Ингредиенты:
- Пружины KIA Sorento 54601-3E001
- Амортизаторы Kyron штатные
- Переваренные опоры
- Втулки проставочные 7 мм на шток амортизаторов (спасибо Александру ака alir с КК)
- Подушки Kyron штатные без переделок

Купил опоры, чтобы не спеша заранее переварить их в комфортных условиях. К слову это был моя первая ответственная сварка, вот как получилось)



Посчитал, что лифт передней подвески будет легкой прогулкой и решил заняться этим ближе к вечеру, в результате закончил только в 3 утра). В связи с этим, в процессе работы сделал совсем немного фото.

Первым делом откручиваем гайку стойки стабилизатора (указано стрелкой на фото)



Потом снимаем серп стойки с нижнего пальца (показан на фото нижней стрелкой) по методике, который предложил Олег (Олег03) с КК с помощью специально доработанного съемника для УАЗа. Реально офигенно удобно . Понятное дело, что предварительно откручиваем три гайки, удерживающие опоры стойки. Этого хватило, чтобы снять штатную стойку, но вот чтобы поставить новую пришлось откручивать крепления верхнего рычага (указаны верхними стрелками на фото) иначе новая стойка никак не хотела вставать на свое место.



Вот так выглядят штатные пружины и Сорентовские. Штатные имеют большую длину, но за счет толщины прутка и как следствие большей жесткости Сорентовские меньше проседают и дают больший лифт.



Благодаря относительно одинаковому диаметру (внутреннему и внешнему) Сорентовских и штатных пружин, допиливать штатную подушку нет никакой надобности. На шток амортизатора были накинуты дополнительно проставочные втулки высотой 7 мм (можно использовать и шайбы, как это делают многие).

Перед сбором стойки я прокачал новые амортизаторы - 1-ый подход здесь., и держал после этого стойку лишь в вертикальном положении.



Стоит отметить, что Сорентовские пружины имеют толщину прутка 16,5 мм и стягивать их приходилось почти до конца, чтобы собрать стойку. Делать эьто было еще более стремно чем задние мериновские)



Самые трудным в процессе оказалось поставить собранную стойку на место. Одних богатырских сил не хватило, пришлось привлечь весь запас матерных слов, уговорил таки, стойка сдалась)

В общем по мне лучше пять раз поменять заднюю часть подвески, чем один раз переднюю.

После установки стойки ШРУСы встали под заметным углом



Важные замечания

- При модернизации задней части подвески следим за натяжением тормозных шлангов. После установки амортизаторов вывешиваем заднее колесо и смотрим не натягиваются ли они.
- Перед установкой амортизаторов желательно прокачать их и после этого до момента установки держать в вертикальном положении.
- После лифта подвески распускаем сайленты рычагов и протягиваем их под весом машины.
- После лифта подвески обязательно едем на сход/развал.

Вроде ничего не упустил. Надеюсь кому-нить будет полезно.





Последний раз редактировалось ElToro; 14.03.2014 в 18:35.
ElToro вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
52ой (14.03.2014), Гошиш (15.03.2014), AVSapiga (20.11.2014), DARD (06.08.2014), Denlaz (14.03.2014), Duncan MacLeod (19.03.2014), Иван Буркин (24.10.2016), илья79 (14.03.2014), Маня (24.06.2014), Мирный (23.04.2014), т-34 (14.03.2014), ТетАн (28.05.2014), Reech (14.03.2014), Sanches (01.04.2014), Tiger62 (14.03.2014)