Якорь для лебедки
Думаю будет полезно обсудить раличные конструкции якорей, тем более зимой особо нечем заняться и можно взять в руки сварочник.
Так или иначе инфа проходила в непрофильных темах, но полезнее это обсудить в одной, чтобы искать было проще. Все знают термин "грузинский якорь", но откуда повелось название. Ответ есть в интересной ветке на форуме Land Cruiser. вся история создания, а также чертежи его http://www.land-cruiser.ru/uploads/p...1263972480.gif и другой конструкции. http://www.land-cruiser.ru/uploads/m...1383832661.jpg |
Как-то на разных форумах не очень то и хвалят грузинский... это который первый вариант. Но я так понимаю, от грунта зависит.
Второй вариант мне нравится больше |
Миша,приветствую!!! Грузинский якорь я уже давно сварил и подарил в клуб Охотнику.Можешь взглянуть при случае,сварен по чертежу. Теперь он в рамках клубного инвентаря, можешь взять и испытать, не забудь взять с собой кувалду дл первоначального забивания.
|
виктор2, а его уже испытывали? Кто нибудь с его помощью вытащился?
В моем понимании, якорь должен самозакапываться при лебежении за него. Но как то не хватает у меня фантазии представить это, при использовании грузинского. Также видел много видео с применением обоих вариантов. С первым - слижком много осечек. То и дело приходится перезабивать. Со вторым вариантом, не так много видео, но отзывы хорошие |
Дело в том,что у меня не было испытаний. Я сварил два, один в клубе,второй у Юры С.,он с ним ездил в поездку,но пока тоже не испытывал,так что про кувалду знаю чисто теоретически...
|
Цитата:
Цитата:
Складной якорь я Вам дам. А к 23 февраля мне очень хотелось бы вместе с медалью "За отличие в военной службе 2-ой степени" получить... якорь "коготь Зейзы". Его тоже можно будет опробовать на Практике. |
Цитата:
|
|
|
Цитата:
Коготь Зейзы погуглил, прикольная штука, токо он неразборный, поэтому чисто для спорта годится. В экспедицию брать неудобняк понятное дело. Вот еще интересная ветка с обсуждением и ссылками. А здесь представлены размеры и углы для якоря типа плуг. Хотелось бы что-нить компактное/складное и более менее нормально работающее. Грузинский якорь тоже имеет ньюансы, нужно возить кувалду). Задумался, а нужен ли якорь в экспедициях? Скорее всего лучше взять побольше удлинителя троса и не лезть в болото) |
Цитата:
Кроме того, в экспедиции спешить некуда и всегда есть машины, которые подстрахуют. ИМХО, якорь - вообще вещь именно для спорта. Везти такую "оглоблю" через всю стану - очень хлопотно. |
Для экспедиций КАК РАЗ и придуман складной вариант!
http://4x4market.com.ua/img/p/116-133-large.jpg |
Цитата:
Как Леша Классп написал, в экспедиции ты один не едешь, помогут. Если в рейд только... Но опять же, большая редкость ехать в рейд в одну машину. |
Цитата:
|
Так пока она у тебя лежит, мог бы уже облегченных копий понаделать на весь клуб!))) И подкачаться заодно)))
---------- Сообщение добавлено в 17:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:44 ---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В экспедиции я бы вообще не брал якорь, потому что "складной вариант" - это примерно как "всесезонные шины". |
На мой взгляд. Складной вообще что то с чем то. Вес. Много узлов и мелких деталей. Какие то упоры и защелки. Да и поднятая ручка за которую тащат говорит недоработки конструкции. Чем меньше узлов и стыков тем надежнее.
|
Цитата:
увы, сломали на первом же лебежении в небольшом болотце :( по результатам поломки вроде как сделаны изменения - усиления и доп. детали. но для себя решил, что такая модель мне не подойдёт - хоть и лёгкая, но перевозить в машине жутко неудобно - негабарит. да и поломка на моих глазах такого же на RFC 14 не добавила оптимизма. так что увы... давно и успешно на практике пользую вот такой якорь https://f-a.d-cd.net/314b77u-960.jpg очень жалел, что не взял его на ПЧ12, очень бы много времени и сил бы сэкономил ... |
Цитата:
|
Всегда на любые выезды беру вот такую приспособу
http://img-fotki.yandex.ru/get/6304/...41_eefff34b_XL Давнишний отчет с фотками http://www.kyroles.ru/forum/showthread.php?t=819 Сделал её из двух метровых полос с отверстиями под 12 штырей 16 мм и длиной по 400. Места всё это занимает мало, штыри забиватся в плотный грунт на всю длину, вынимаются после лебежения они достаточно легко. Полосы можно класть на землю галочкой, можно в длину. Зимой эта штуковина здорово выручала, http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/...55bb356_L.jpeg не каждый якорь можно загнать в мерзлую землю. Для спорта не годится конечно по времени (хотя однажды мой якорь помог одному тульскому экипажу успеть на второе место)), да и в болоте бесполезна, но там где я застревал, меня ещё ни разу не подводила. |
Kолючий, да, подтверждаю - твои "чудо-грабли" мы опробовали на практике на "Грибочках"! Отлично работают на поле и в лесу! Я только недавно о них вспоминал.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Смотреть с 03:40. Оригинальная идея якоря и простая. Главное, что буры в любом большом хозмаге можно взять. Переделки минимальные.
http://www.youtube.com/watch?v=JY4cKc4FKSM |
а теперь расскажу минус такого якоря. изготовили бур из нержавейки трубы стенка 3 мм, диаметр 40 мм. длинна 80 см, верх стержня зафиксировали в земле плоским листом как на видео, ну мож чуть поуже.
так вот почва была болотистая, на прямой такой якорь работает нормально, как только машина крепко села а именно кайрон, и мы залебедились в такой якорь, его начало беспощадно тянуть на машину, причем не вырывать а изгибать, в итоге машину стронули с места но якроь погнули на пополам. под угло 60-70 град. это говорит о том что такой якорь необходимо изготавливать из нержи толщиной 35 мм прутка. тогда есть шанс что не погнет. и да если земля мерзлая то не выйдет ничего. |
Очень понравилась идея использовать колёсный диск вместо лебёдки. Очень оригинально !:viannen_89:
|
Цитата:
Вот Колючка Колючего) самое то для любого грунта, кроме болота. Правда кувалду нужно с собой возить, но это мелочи). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024
vB.Sponsors